Российские педагоги изучили актуальные технологии создания видеоуроков
Дистанционный
курс повышения квалификации по созданию современных учебных видеоуроков прошли
1147 педагогов общего образования из разных регионов страны. 36-часовая
программа была организована ООО «Верконт Сервис» при поддержке Министерства
просвещения Российской Федерации.
В
ходе занятий педагоги изучили новые технологии создания видеоуроков, которые
позволяют глубже ознакомить обучающихся с материалом, а также повышают
эффективность его усвоения. В программу «Создание учебных материалов для
общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования
в условиях развития современной цифровой образовательной среды» вошли три
модуля, самостоятельные работы и проверочные тесты. В финале курса состоялась
итоговая аттестация.
В
рамках первого модуля педагогам представили концептуальные основы разработки
учебных видеоматериалов. На занятиях были рассмотрены нормативно-правовые
основы использования видеоуроков в процессе обучения. Также слушатели
ознакомились с основными принципами, методическими подходами и особенностями
разработки видеоуроков.
Второй
модуль программы был посвящен принципам отбора, методам и средствам
конструирования учебного содержания видеоуроков, а также технологиям создания
материалов. Лекции модуля сфокусированы на практических моментах разработки
видеоуроков, специфике технической реализации учебных материалов согласно
требованиям ФГОС. Кроме того, педагоги изучили технологии создания электронных
учебников, видеоскрайбинг и возможности интерактивной доски.
Практические
основы и приемы создания видеоуроков были рассмотрены в рамках третьего модуля
программы. Педагоги освоили технологии создания видеоуроков различных уровней
сложности, изучили особенности разработки контента учебных материалов,
практические приемы разработки видеоуроков, а также алгоритм создания таких
учебных материалов.
По
итогам изучения трех модулей педагоги, успешно прошедшие итоговую аттестацию,
получили удостоверения о повышении квалификации. Также в ходе курса педагоги
работали над созданием собственного видеоурока для итоговой защиты авторского
проекта и его дальнейшего использования в работе. Авторы лучших материалов
станут участниками Всероссийского конкурса учебных видеоуроков 2020.
По
мнению педагогов, прошедших курс, программа дала возможность освоить полезные
технологии создания видеоуроков, актуальные в условиях развития цифрового
образования. Педагоги уже начали внедрять наработки, полученные в рамках курса,
в собственные занятия и планируют активно задействовать видеоуроки в
дальнейшем. В рамках ФГОС ООО использование средств ИКТ на уроках является
необходимым условием формирования ИКТ-компетентности. Данный курс стал
очередным шагом в серии мероприятий по развитию цифровой грамотности и
внедрению технологий цифрового обучения в образовательные организации
Российской Федерации.